Игровые автоматы вне казино bitz - прямой портал в детство для тех, кто рос в 80-е и 90-е. Сколько раз вы вставляли жетон в аркадный автомат, чтобы ещё раз покорить мир Pac-Man или почувствовать себя чемпионом в Mortal Kombat?
Аркадные залы были были настоящими храмами развлечений! Здесь встречались друзья, обсуждали тактики и соревновались, кто дольше продержится на Street Fighter.
В отличие от казино-автоматов, где смысл в ставках и удаче, аркадные машины это чистое веселье, ловкость и азарт без проигрыша. Да и для подростков, которым до Bitz Casino было как до Луны, аркадные автоматы становились своеобразной школой геймерского мастерства.
Эти машины стали частью культуры, и, несмотря на стремительное развитие консолей, старые добрые аркады до сих пор вызывают трепет у ностальгирующих игроков.
Игровые автоматы целый мир жанров и типов, где каждый может найти развлечение по душе. Эти автоматы были настроены на разные форматы игры: от простых аркадок, где главный герой бегает за точками, до сложных гоночных симуляторов, дарящих почти реальное ощущение скорости и драйва.
Одни игры бросали вызов вашей реакции и ловкости, а другие увлекали атмосферой, позволяя на мгновение почувствовать себя пилотом, бойцом или стрелком.
Тип автоматов |
Описание |
Примеры игр |
Аркадные автоматы |
Быстрые и затягивающие игры, где все завязано на реакции и скорости. |
Pac-Man, Space Invaders |
Спортивные симуляторы |
Игры, имитирующие спорт, зачастую с элементами физического взаимодействия. |
Virtua Tennis, Sega Rally |
Гоночные симуляторы |
Предлагали игрокам почувствовать адреналин гонок за рулем с педалями и экраном от первого лица. |
Daytona USA, Mario Kart Arcade GP |
Файтинг-автоматы |
Игры для битв — соревновательные, как настоящая арена для бойцов! |
Street Fighter, Mortal Kombat |
Шутеры от первого лица |
Игры, где главное — меткость и скорость; обычно включали в комплект пистолетный контроллер. |
Time Crisis, House of the Dead |
Среди всех этих типов автоматов были и свои звезды, и менее популярные варианты. Например, файтинг-автоматы и гоночные симуляторы считались самыми крутыми — возле них всегда стояли очереди, и каждый хотел показать свои навыки и сесть за руль в Daytona USA. Шутеры тоже пользовались спросом, особенно если в них была возможность вдвоем отбиваться от орд зомби.
А вот спортивные симуляторы, как баскетбол или теннис, обычно привлекали внимание тех, кто любил именно спортивные темы, но не так активно собирали толпы, как файтинги или аркадные шедевры вроде Pac-Man.
Игровые автоматы прошли колоссальный путь, начиная с простейших механических шедевров начала XX века. Ну, знаете, те самые устройства, где весь геймплей сводился к тому, чтобы пнуть шарик или катить мячик в нужную лунку.
Эти высокотехнологичные машины, вроде пинбола и кегельбана, уже тогда начинали подогревать интерес публики, которая искала хоть какой-то экшен в эпоху без смартфонов.
С каждым новым этапом автоматы становились все сложнее и, конечно, настоящими произведениями искусства. Производители вроде Atari, Namco, Sega и Nintendo сделали себе имена, которые знали все, кто тусил в аркадных залах. Ну а те, кто не тратил половину карманных денег на жетоны для аркад, разве вообще жили на полную?
Игровые автоматы настоящие инженерные шедевры, созданные для полного погружения. Да-да, потому что только в аркадном зале можно почувствовать себя настоящим гонщиком, сидя на крохотном пластиковом стуле и крутя руль, который, кажется, жил своей жизнью. Если бы это чувство реализма было чуть сильнее, можно было бы начинать сдавать на права после пары сессий на гоночном автомате.
Технический элемент |
Описание |
Экран |
Сначала ставили старые добрые CRT-экраны (да, те самые, что так тяжело переносили случайные удары). Позже перешли на LCD, чтобы картинка была ярче и четче, ну и чтобы автоматы не разоряли залы по электричеству. |
Джойстики и кнопки |
Настоящий символ аркадной эпохи! Эти джойстики выдержали столько яростных ударов, что казалось, будто они сделаны из материалов космических технологий. В файтингах, например, чем сильнее ты давил на кнопку, тем круче себя чувствовал. |
Специальные контроллеры |
От световых пистолетов для шутеров до руля и педалей в гонках — аркады обещали сделать все, чтобы игрок чувствовал себя настоящим героем. Или по крайней мере, чтобы в это хотелось верить. |
Аудиосистема |
Стереозвук и сабвуферы, от которых вибрировал весь зал. Каждый выстрел, каждый удар, каждый «ба-бах!» — можно было легко оглохнуть, но зато с чувством полной вовлеченности. |
Корпус и дизайн |
Яркие, блестящие, неоновые корпуса, которые только что не кричали: «Подойди и потрать все свои жетоны!» Разноцветные огни, мигающие панели — аркады умели привлекать внимание так, будто это был вход в VIP-зону. |
В 2003 году в токийском аркадном зале «Club Sega Akihabara» автомат Dance Dance Revolution, похоже, просто сдался перед безудержными танцорами. Толпы любителей качнуть танцпол устроили такие соревнования, что платформу DDR пришлось буквально спасать — она просто не выдержала накала страстей и сломалась.
В итоге залу пришлось прокачать сам автомат: усилили опоры, заменили детали, и даже стали просить игроков не прыгать слишком уж яростно. Это стало уроком для всех: оказывается, аркадные машины не всегда готовы к такой физкультуре.
Некоторые аркадные игры стали буквально иконами, символизирующими золотую эру автоматов. Эти игры не только формировали игровую культуру, но и привлекали в аркадные залы толпы фанатов, соревновавшихся за звание лучших.
Эти игры стали настолько популярными, что даже с появлением современных консолей, Bitz зеркало, и виртуальной реальности, они продолжают жить в новых версиях. Их простота и увлекательность создали культурный след, который остается актуальным до сих пор.
А что касается консолей будущего? Ну, если когда-нибудь появятся консоли, которые сами будут танцевать в Dance Dance Revolution вместо нас, — мы уже знаем, кто победит.
Стационарные игровые автоматы тот самый антиквариат из нашего прошлого, который до сих пор может затмить даже самые современные приставки. Конечно, сейчас у нас есть домашние консоли, виртуальная реальность, но разве они могут заменить ритуал: вставить монетку, нажать на кнопку и почувствовать себя королем мира, хотя бы на несколько минут?
Залы аркадных автоматов — место, где взрослые, стоящие у автомата Mortal Kombat, снова превращаются в детей, а подростки древних времен вспоминают, как это — бороться за последний жетон, думая, что победа обязательно за углом. Аркадные автоматы напоминают нам, что не всегда важно, насколько игра совершенна — иногда вся магия в том, как громко она светится и как настойчиво зовет обратно.